Кондрашова
Наталья Павловна
учредитель
директор
ВЕКТОР В БУДУЩЕЕ
У каждого человека, романтик он или прагматик, есть в жизни Мечта… Так уж сложилось в моей жизни, а я в известной степени и романтик и прагматик, что моя мечта — создание школы, которая объединяла бы в себе прогрессивное столичное образование с возможностью пребывания ребенка в экологически чистом пространстве — сбылась.
Решение этой задачи виделось так: создание загородной школы, не очень удаленной от Москвы, и не просто школы, а гимназии-пансиона, обязательно в живописном, желательно историческом, месте, на берегу озера или реки, на территории с ландшафтом, с развернутой спортивной инфраструктурой.
Долгие поиски увенчались успехом — такое место нашлось в ближайшем Подмосковье в Огникове — удивительно спокойном историческом пространстве (бывшая усадьба Григория Пушки) с действующим храмом — Покрова Пресвятой Богородицы — которому более двухсот лет; с озерами, раритетными липовыми аллеями, с настоящим лесом… Здесь и открылась двенадцать лет назад гимназия «Мастер-класс» — гимназия-пансион. И ожила Мечта!
Конечно, не было иллюзий, что дело организации гимназии и ее становление будет легким. Был сложный период развития альтернативного (частного) образования, не было должной законодательной базы, а создавался не интернат для обездоленных детей, а школа-пансион как форма обучения и воспитания, вобравшая в себя лучшие российские и зарубежные традиции. Продление совместного пребывания и общения с педагогами и друг с другом увеличивало продуктивное время обучения и развития ребенка, появилась возможность разнообразить внеурочную занятость: футбол, каратэ, акробатика, плавание, художественная гимнастика, рукопашный бой; добавить творческие дисциплины, такие как театр, живопись, музыка, танец, шахматы; увеличить количество изучаемых иностранных языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский; продлить время пребывания пансионеров на свежем воздухе, на природе, не тратя времени из жизни детей на дорогу, на нерациональный расход энергии и родителей, и детей при совместном выполнении домашних заданий. По сложившейся традиции мы привыкли тотально курировать своих детей. А как иначе? Влияние улицы страшно, особенно теперь.
Мы пытаемся приучить детей к самостоятельности, лишая их этой самой самостоятельности, потому что поневоле вечером после рабочего дня сами зачастую делаем за них домашние задания (а нам кажется, что мы только чуть-чуть помогли), чтобы выкроить драгоценный час-полтора на отдых и на общение с ребенком не на почве уроков. А если нынче няни и не работающие мамы берутся сопровождать дитя с утра и до вечера — редко возможен случай грамотного педагогического сопровождения, потому что нельзя заменить социум мамой, няней и репетиторами ни в школе, ни вне ее. И для маленького ребенка, и для подростка коллектив — это система налаживания контакта со сверстниками и со взрослыми, приятие определенных условий (правил игры) и принятие традиций, когда «я, ты, он, она — вместе!» И вместе можно совершить много интересного и осознать свое место и понять, где ниша успешности, и попробовать взять ответственность на себя, проверить свои личностные качества, приобрести первоначальный опыт существования в микросоциуме перед такой непростой взрослой жизнью. Понять свои возможности и перспективы их реализации, чтобы не метаться потом внутренне в поисках своего призвания, суметь сделать правильный выбор будущей профессии.
Конечно, гимназия-пансион для тех, кто работает в ней, — это образ жизни, потому что чтобы воспитывать и обучать детей — надо с ними быть! И в этом смысле работа педагогов — служение детям и делу, имя которому гимназия-пансион. А для меня воплощение Мечты — это наложение новых обязательств, ведь жизнь требует корректив и не дает успокаиваться на достигнутом. И как награда — успешные выпускники (сдаем ГИА и ЕГЭ достойно, поступаем в лучшие отечественные и зарубежные ВУЗы), и их жизни уже вне гимназии как подтверждение — Мечта живет и дарит радость сопричастности каждой ребячьей судьбе, прошедшей путь вместе с гимназией-пансионом «Мастер-класс». Скоро уже дети наших выпускников появятся в гимназии — молодое поколение мастерклассовцев.
Отличное образование для ваших детей
Качественное школьное образование – фундамент успешной жизни человека. Вот почему родители тратят много времени и сил на поиск хороших школ, рекомендованных педагогов, профессиональных репетиторов. Ведь то, что ваш ребенок получит в школе, станет основой его жизни, мотивацией быть успешным и значимым.
Гимназия «Мастер-класс» – это достойное образование и воспитание для ваших детей. Особенность наших программ заключается в упоре на индивидуальность каждого ученика и широкий выбор образовательных курсов и дополнительных занятий. Мы не просто учим вашего ребенка, мы прививаем ему уважение к знанию, развиваем в нем ответственность за собственный выбор.
Мы не заставляем ваших детей учиться, мы стимулируем их.
Развивая наших воспитанников духовно и физически, мы предлагаем вашим детям обширную программу по дополнительному образованию, экскурсии, языковые стажировки за границей.
Частное образование – это не просто платное школьное образование, это забота об интересах вашего ребенка и его гармоничном развитии, это возможность учиться в хорошо оборудованных классах, у лучших педагогов.
Подготовка к сдаче ЕГЭ
В рамках учебного процесса мы готовим детей к олимпиадам, тестам и экзаменам, в том числе и к сдаче ЕГЭ. Курсы подготовки к ЕГЭ проводятся на основании анализа тестирования прошлых лет и с учетом рекомендаций министерства образования. Мы делаем упор на качество, стараясь не просто рассказать вашим детям основы, а дать им настоящие знания. Наш центр подготовки к ЕГЭ представлен лучшими педагогами, которые способны найти общий язык с любым учеником, и корректно донести знания. Систематизированная и психологически выверенная методика проведения подготовительных курсов позволяет вашим детям запоминать больше без особых усилий.
Одним из важнейших критериев успешной подготовки учащегося является тщательно продуманный и взвешенный план его подготовки. Наиболее приемлемой схемой представляется разработка индивидуального учебного плана для каждого старшеклассника. В соответствии с этим планом учебная нагрузка распределяется таким образом, чтобы больше времени посвятить углубленному изучению необходимых для сдачи в рамках ЕГЭ предметов.
Обучающая программа в гимназии
Вся обучающая программа в гимназии ведется через классно-урочную систему:
Литературный цикл
(история, русский язык, литература, обществознание)
А также ведущие предметы по воспитанию национальной духовности.
Программа внеклассных занятий в рамках литературного цикла предусматривает следующее:
- проведение литературных гостиных;
- проведение автобусных и пешеходных экскурсий;
- посещение музеев Москвы и Подмосковья;
- посещение театров и концертных залов.
Иностранные языки
Читать дальше.
Физико-математический цикл
(физика, математика, основы информатики и вычислительной техники)
Для старшеклассников помимо занятий по данным предметам в рамках учебного расписания организуются спецкурсы и индивидуальные занятия по подготовке к сдаче ЕГЭ.
Оборудованные кабинеты физики, математики, мультимедийная лаборатория, опытные педагоги, стремление к учебе – все это позволяет добиваться высоких результатов!
Естественнонаучный цикл
(биология, химия, география, основы безопасности жизнедеятельности)
Программа дополнительных занятий по подготовке к олимпиадам и сдаче ЕГЭ по данным предметам позволяет нашим гимназистам получать высшие оценки за свои достижения.
Программа внеклассных занятий в рамках естественнонаучного цикла предусматривает следующее:
- проведение интегрированных уроков по ОБЖ;
- разработка и внедрение в практику программы «Здоровье», которая прививает навыки здорового образа жизни.
К разработке этой программы привлекаются и учителя физической культуры. Программа предусматривает проведение учительско-ученических конференций «Мир без наркотиков», семинаров и круглых столов с медицинскими работниками, большую экскурсионную работу – цикл экскурсий «России нашей нету краше…», программа экскурсий по России («Золотое кольцо», Урал, Кунгуская ледяная пещера, «Неизвестный Петербург», Псков, др.).
Все это позволяет гимназистам привить чувство патриотизма, любовь к Родине, понять духовное и культурное наследие.
Физическая культура
Благодаря отличной спортивной базе парка-отеля «Огниково» гимназисты имеют возможность постоянно заниматься спортом: бассейн, лыжи, коньки – 2 часа в неделю; теннис, конный спорт, хоккей, тренажеры, пешие прогулки.
Все это укрепляет здоровье учащихся. Занимаясь спортом, гимназисты принимают участие в традиционных спортивных турнирах, участвуют в районных, областных соревнованиях и поднимаются на высшую ступень пьедестала.
Эстетический цикл
Читать дальше.
* * *
Таким образом, вся образовательная программа, включая урочные и внеурочные мероприятия, проводится на высоком научно-практическом и эмоциональном уровне, что приводит к воспитанию гармонично развитой личности с точки зрения умственного и духовного развития.
* * *
Рекомендации по школьной форме
С 1 сентября 2010 года в гимназии вводится единая обязательная общегимназическая форма.
В гимназии введена единая спортивная форма с логотипом гимназии, состоящая из игровой формы (футболка, шорты), парадного спортивного костюма (брюки, куртка на молнии), футболки х/б, носок, гетр.
Спортивная обувь покупается индивидуально.