ЧИТАТЬ ПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК №3 — СЕНТЯБРЬ 2011
Заканчивается 2011/12 учебный год.
Майcкое разноцветье то в солнечных лучах, то в ливневых грозах и сверкающих зарницах… Сыплет черемуха снегом по-есенински и приносит с собой прохладу – и тут же тепло почти по-летнему – май!
Так хочется на волю – в лес, к озеру, смотреть бездумно на воду и дышать весенним воздухом, напоённым солнечным теплом…
Но нельзя! Впереди выпускные экзамены у наших одиннадцатиклассников – итог учебных лет! Переводные экзамены у всех гимназистов, ГИА у девятиклассников. Последний звонок у выпускников – последние денёчки детства – май! Волнение родителей и учителей…
Первое взрослое лето… Вступительные экзамены в высшие учебные заведения. И страшно и радостно это ощущение нового состояния – вот она – дорога во взрослую жизнь, что там впереди?
Я желаю всем успешной сдачи экзаменов. Пусть сбудутся все ваши ожидания, дорогие наши выпускники.
А гимназия «Мастер-класс» открывает свои двери для новых учеников…
Ваш директор.
Выпускники 2012!
|
|
|
Дмитрий Романов |
Дарья Сазонова |
Александр Миронов |
|
|
|
Кристина Мордвинова |
Ринат Шегабудинов |
Виолетта Скидан |
В добрый путь, выпускники!
КАМЕНСКАЯ ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА
учитель русского языка и литературы
|
|
Наступает ответственное время самоопределения. Желаю вам сделать выбор, о котором вы никогда не пожалеете. Несомненно, у каждого он будет единственно свой. Помните слова Юрия Левитанского:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Удачи вам!
|
ДЯДЮРА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА
исполнительный директор, завуч по иностранным языкам, учитель английского языка
|
|
Мне хотелось бы пожелать вам интересной учебы, увлекательного дела, надежных друзей, достойных свершений.
Пусть устремления ваши будут высокими. Пусть сердца ваши дарят свет и любовь.
|
КАНАНЧЕВ ЗУРАБ ВАХТАНГОВИЧ
учитель истории и обществознания
|
|
Дорогие выпускники!
Хотелось бы вам пожелать оставаться всегда молодыми в душе. По-настоящему быть, а не казаться. Идти вперед, превозмогая трудности и лишения, становиться с каждым годом мудрее. А мудрость ваша пусть служит благородным целям.
Будьте достойными гражданами своей Родины.
|
ПОПОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
учитель французского языка
|
|
Желаю, чтобы ваш жизненный путь был интересным, наполненным новыми впечатлениями о людях, странах, которые вам предстоит посетить.
Надеюсь, что полученные в гимназии «Мастер-класс» знания иностранных языков вам в этом помогут!
|
КОНДРАТЬЕВ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ
учитель физкультуры
|
|
Здоровья вам, духовного и физического! Не старайтесь искать помощи у кого-то, испытайте счастье использовать любую возможность помочь другому.
Помните, что главная ценность в жизни – это семья. Сущность семьи – это любовь и дети. Пусть все это у вас будет.
|
«Мастер-класс»: достойное образование и воспитание
|
Тамара Гусейнова,
зам.директора по УВР средней и
старшей школы
|
Кажется, только вчера утверждались учебные планы, рождались в мечтах новые проекты, волновались родители, дети, впервые переступившие порог гимназии «Мастер-класс»!
Как неумолимо бежит время! Даже не верится, что учителя уже ждут расписания экзаменов, одиннадцатиклассники говорят о последнем звонке и делятся планами на будущее. И все мы обрели нечто новое, а что-то ушло от нас безвозвратно.
Это жизнь. И большая ее часть проходит у учителя в школе. Каждый год в мае мы останавливаемся, анализируем.
Каким был он, уходящий учебный год?
Плодотворным, насыщенным, интересным… Читать дальше…
Расширила свое пространство Школа раннего развития.
Начальные классы занимаются по программе «Перспективная школа». Уроки математики, русского языка и литературы ведут учителя-предметники.
27 учеников в средней и старшей школе успевают на «4» и «5», что составляет 41% от их общего числа.
В 10 и 11 классах преподавание ведется с учетом индивидуального расписания, которое дает возможность подготовиться к поступлению в тот ВУЗ, который выпускники выбрали.
В учебном плане предусмотрено большое количество элективных курсов. Элективные курсы — это индивидуальная работа с каждым старшеклассником по предметам: биология, химия, физика, математика, иностранные языки, русский язык, литература, история, обществознание.
В связи с удаленностью гимназии от ВУЗов, вопросы подготовки к поступлению решаются в рамках гимназии. Все педагоги гимназии – профессионалы с большим стажем работы – могут подготовить старшеклассников без подготовительных курсов при ВУЗах.
Выпускники успешно заканчивают гимназию. За счет работы по индивидуальным учебным программам они успешно сдают ЕГЭ. Результаты наших гимназистов выше, чем результаты выпускников Москвы и Московской области.
В 7, 8, 9 и 10 классах ведется активная работа в направлении профориентации. Знакомство старшеклассников с деятельностью российских и зарубежных компаний помогает определиться с выбором будущей профессии.
В октябре 2011 года гимназисты 8-9 классов побывали на телевидении (канал MTV). Ребята своими глазами увидели, как работают телевизионные студии, имели возможность задать вопросы ведущим специалистам и получить на них ответы.
В ноябре 2011 года гимназисты 7 класса познакомились с производством «Coca-Cola». Ребята посетили различные отделы, получили задания от специалистов и решили несколько логистических задач. Была организована открытая экскурсия на производство.
В марте 2012 года десятиклассники посетили студию Артемия Лебедева. Для гимназистов была организована экскурсия по дизайн-студии в Газетном переулке. Ребята познакомились с работой специалистов в области промышленного дизайна, web-дизайна. Посмотрели, как организованы рабочие места дизайнеров, а также посетили музей удивительных вещей из личной коллекции Артемия Лебедева.
В планах – стажировки и экскурсии на производство за границей (Испания, Италия).
Учащиеся начальной, средней и старшей школы принимают активное участие в первенствах и олимпиадах муниципального и всероссийского уровней.
В открытом первенстве инновационных школ «ДЕЛЬТА ПЛЮС», проводимом в апреле этого года, представители 5-8 классов (Дробашенко Екатерина, Смирнова Екатерина, Благодаров Даниил, Быстрякова Алена, Михайловская Ксения, Чувикова Анна, Говорухина Полина, Цыганова Екатерина) заняли 1 место в абсолютном и командном первенстве по русскому языку.
Сборная 5-8 классов (Качур Ника, Папуша Евгений, Медовой Марк, Йона Андрей, Свечников Павел, Тарасова Елена, Бахтеева Маргарита, Сеченова Александра) заняла 1 место в командном первенстве по математике.
Наша команда 3-4 классов «Математика X» (Галимов Эмиль, Кондратьев Алексей, Коробкова Наталья, Смирнов Иван, Соловьева Полина, Сушко Кристина) заняла 2 место в эстафете «Путешествие в Спортландию».
3 место в личном первенстве по математике у ученицы 5 класса Качур Ники.
3 место у ученика 6 класса Медового Марка.
2 место в личном первенстве по русскому языку у ученицы 7 класса Чувиковой Анны.
Дипломом 3 степени в личном первенстве и сертификатом участника был отмечен ученик 3-го класса Кондратьев Алексей. Следует отметить, что Алексей второй год подряд становится участником финального тура Всероссийской олимпиады для младших школьников по математике.
Активное участие приняли наши гимназисты в олимпиадах муниципального уровня. И здесь тоже есть, чем гордится:
Дубосарская Таисия, 7 класс – победитель олимпиады по немецкому языку;
Бахтеева Маргарита, 8 класс – призер олимпиады по обществознанию;
Шишаева Екатерина, 10 класс – призер олимпиады по английскому языку, благодарность за хорошие результаты и активное участие в олимпиаде по обществознанию;
Чувикова Анна, 7 класс – призер по олимпиады по французскому языку, благодарность за хорошие результаты и активное участие в олимпиаде по географии;
Холодкова Агата, 10 класс – призер олимпиад по истории и французскому языку;
Дормидонтова Анастасия, 10 класс – победитель олимпиады по французскому языку;
Тарасова Елена, 7 класс – благодарность за хорошие результаты и активное участие в олимпиаде по французскому языку;
Ермишин Павел, 10 класс – благодарность за хорошие результаты и активное участие в олимпиаде по химии.
3 место в номинациях «Ах, этот взгляд!» и «Жизнь братьев наших меньших» в районном конкурсе фотографии «История пишется объективом…» заняла Максимова Ксения, ученица 9 класса.
В рамках учебного процесса в гимназии проводятся уроки мастерства, тематические недели, недели иностранного языка и литературные гостиные. И всегда они заканчиваются открытыми театрализованными представлениями, в которых принимают участие и гимназисты, и педагоги.
Да, взята не одна высота. Впереди – основные испытания: переводные и выпускные экзамены. Думаю, что и эта высота будет взята успешно.
Тамара Гусейнова,
зам.директора по УВР средней и старшей школы
Об авторе…
Когда девять лет назад, в 2003 году, Тамара Валентиновна пришла в гимназию, кто-то из педагогов заметил: «Это – профессионал. Значит, серьезно и надолго». И не ошибся.
Серьезно и надолго здесь остаются люди, влюбленные в свое дело, глубокие, творческие, требовательные и справедливые. Тамара Валентиновна, несомненно, личность незаурядная. Читать дальше…
Она может быть разной: веселой и зажигательной на школьной дискотеке; остроумной и ироничной в неформальной обстановке; категоричной и чувствительной в разговорах о стилях, моде, субкультуре и роке; грустной и задумчивой в минуты откровения в кругу друзей.
Но когда речь идет о работе, она неизменна и непреклонна: уверенна, строга, требовательна до педантизма. У нее все четко, грамотно, профессионально. И поэтому во всем, за что она берется, – порядок. Ее уважают дети, и родители, и учителя.
Дети – за прекрасное знание математики, умение помочь освоить эту сложную науку, за тактичное, уважительное, доверительное отношение к ним.
Родители – за понимание, сотрудничество, умные и необходимые советы, за помощь в решении возникающих проблем.
Учителя – за неутомимую энергию, поддержку, за тот самый порядок, который она – зам.директора по УВР – организует в самом сложном школьном пространстве.
У нее, учителя высшей категории, есть чему учиться коллегам: и умению грамотно, с учетом индивидуальных особенностей учащихся выстроить урок, и подбору форм и методов, и способности создавать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи в классе.
Система интегрированных уроков раскрывает еще одну грань личности Тамары Валентиновны: широкий круг ее интересов и увлечений.
Достаточно вспомнить уроки, которые включают межпредметные связи математики с историей «Роль математики в политике и реформах Петра I»; географией «Кругосветное путешествие Марко Поло и многозначные цифры в Европе»; музыкой «Роль математики в нотной грамоте и создании струнных инструментов».
Незабываемы и ее уроки спецкурса, которые базируются на программе математической школы и направлены на подготовку обучающихся к ЕГЭ и поступлению в ВУЗ, уроки мастерства, математические гостиные, где звучат музыка и отрывки из художественных произведений.
Думается, что Слово этого учителя отзовется в ее учениках.
Тамара Сысоева
Постигая искусство слова
(из опыта работы)
|
Евгения Каменская,
учитель русского языка и литературы
|
Литература – искусство слова, и задача учителя – приобщить учеников к данному виду искусства. Читая и изучая художественное произведение, мы погружаемся в особую атмосферу, пытаясь постичь авторский замысел. На мой взгляд, очень важно быть внимательными к слову, ведь отбор автором языковых средств отнюдь не случаен.
Изучая в 11 классе роман-эпопею «Тихий Дон», я обращаю внимание учеников на палитру красок, которую использует М.А. Шолохов и которая является одним из показателей его внутреннего духовного склада, отражает поэтическое видение художника слова. В произведении насчитывается свыше сотни оттенков цветов, представленных большим количеством цветовых глаголов, существительных, наречий. Читать дальше…
«За займищем грозно чернело небо»,
«Гришкины шаровары, зправленнные в белые шерстяные чулки, алели лампасами»,
«Пантелей Прокофьевич, блистая чернью выложенной сединным серебром бороды, держал икону».
Учащиеся, выписывая и анализируя цветообозначения, используемые М.Шолоховым, делают вывод о том, что в романе «Тихий Дон» связь между человеком и природой органично вплетена в ткань повествования. Сложные цветовые прилагательные подчеркивают единение человека с природой: «На дворе полоскался ветер, слякотно чавкала под ногами грязь. Между туч казаковал молодой желтоусый ветер». Метафора желтоусый указывает на «оказачивание» природы, месяц наделяется лихостью казака и его удалью.
Учащиеся 11 класса работают в группах, анализируя предложенные отрывки из текста романа. Каждая группа должна сделать вывод о символике того или иного цвета у Шолохова. В ходе работы ученики отмечают, что колоративные (цветовые) прилагательные употребляются в романе «Тихий Дон» как в прямом, так и переносном значении. В прямом значении черный цвет выполняет описательную функцию – обозначает части тела человека (чаще всего относится к волосам и глазам), окраску предметов, животных, птиц и т.д. В портретных описаниях автор делает акцент на черный цвет рук казаков. Черные руки, ставшие насыщенного темного цвета от тяжелой работы в поле, у Пантелея Профьевича, Григория, Степана Астахова: «Григорий суетливо отвернул заломившийся угол, прикрывший четвертый ухналь, пальцы его, шероховатые и черные, слегка прикоснулись к белым, сахарным пальцам пристава». Белый цвет пальцев пристава противопоставлен черному цвету пальцев Григория: пристав никогда не работал в поле, поэтому пальцы рук его белые, сахарные («изнеженные»). Черный цвет употребляется в романе в переносном значении «мрачный, безотрадный». Перед попыткой самоубийства «Наталья ощупью, без мысли, без чувств, в черной тоске, когтившей ее заполненную позором и отчаянием душу, добралась до угла». Прилагательное черный может приобретать собственно шолоховские значения: «Словно пробудившись от тяжкого сна, он (Григорий) поднял голову и увидел над собой черное небо и ослепительно сияющий черный диск солнца». Черное солнце и черное небо символизируют глубину горя героя, который со смертью Аксиньи утрачивает волю к жизни.
Символика цвета у Шолохова не всегда совпадает с традиционно принятым в культуре значением. Желтый цвет – цвет гостеприимства, щедрости и комфорта, что ассоциируется с весельем, радостью, развлечениями и праздниками. В Средние века Иуду на картинах изображали в желтом одеянии, поэтому иногда желтый цвет связывают с трусостью и предательством. В романе «Тихий Дон» желтый цвет является основным цветом осени, символом приближения (наступления) срока смерти: «Похоронили Дарью, как и полагается, на кладбище, рядом с Петром… Над могилой Петра шумел молодыми ветвями посаженный недавно тополь; на вершинке его наступающая осень окрасила листья в желтый, горький цвет увядания». Фиолетовый цвет традиционно ассоциируется с царственностью. А у М.А. Шолохова фиолетовый и его оттенки (лиловый и сиреневый) приобретают авторское значение «предвещание несчастий»: «Пока позавтракали и уложились, рассвело. Синими переливами играл утренний свет. Четко, как врезанный в снег, зубчатился плетень, и, прикрывая сиреневую дымку неба, темнела крыша конюшни». Перед отъездом Григория на службу сиреневая дымка неба предвещает грядущие испытания.
Кропотливая работа над словом, анализ и сопоставление, обращение к дополнительной литературе («Энциклопедия знаков и символов») помогают провести занятие ярко и интересно, позволяют увидеть и почувствовать казачий мир изнутри, оценить истинное мастерство писателя.
Евгения Каменская,
учитель русского языка и литературы
Вузовские технологии в гимназии «Мастер-класс»
|
Зураб Кананчев,
учитель истории и обществозанания
|
Формирование конкурентной личности, обладающей поистине широким кругозором и отточенными знаниями, принимающей ответственные решения, является актуальной задачей современного гуманитарного образования. Важным следует признать также развитие и становление нравственной личности, для которой приоритетными будут общечеловеческие ценности, сочетающиеся с патриотизмом и чувством причастности к судьбе страны.
Современная система образования требует от преподавателя особого, индивидуального отношения к учащимся, а главным принципом педагогической деятельности должно стать взаимопонимание. Приоритетным направлением в методике обучения становится подготовка и развитие у учащихся навыков самостоятельной познавательной деятельности, осмысление ими личного социального опыта. Необходимо создать условия для свободного творческого самовыражения, которые бы способствовали гармоничному развитию учащегося. Читать дальше…
Применение современных педагогических технологий в сочетании с живым словом учителя могут принести ожидаемые плоды.
Одной из важных задач становится привлечение к процессу обучения преподавателей ведущих ВУЗов страны, а также привитие учащимся широкого спектра навыков интеллектуальной деятельности.
За последний учебный год в гимназии прошли мероприятия, в которых непосредственными участниками стали учащиеся средней и старшей школы.
Как известно, в целях консолидации российского общества в 2012 году празднуется 1150 лет зарождения российской государственности. В октябре и феврале прошли мероприятия, посвященные этой дате. С лекцией «Роль Золотой Орды в становлении российской государственности» выступил доктор исторических наук А.Ш.Кадырбаев. В продолжении 1150 – летнего юбилея российской государственности в феврале 2012 года прошел круглый стол «Оружие Древней Руси» при участии клуба древнерусских ратоборств Коло. Гимназисты смогли ознакомиться с одеждой, оружием и боевым искусством древнерусских воинов.
В рамках празднования 200-летия победы России в Отечественной войне 16 февраля 2012 года прошла научно-практическая конференция «Отечественная война 1812 года: люди, события, факты». Учащиеся 7, 8 и 10-х классов выступили с докладами по различным проблемам, связанным с Отечественной войной 1812 года. Интересные доклады и презентации оценили учителя и гимназисты.
Особое внимание уделяется участию гимназистов в различного рода олимпиадах как на муниципальном уровне, так и на олимпиадах, проводимых отдельными ВУЗами. Призерами олимпиады муниципального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию Истринского муниципального района Московской области стала ученица восьмого класса Бахтеева Маргарита. За хорошие результаты и активное участие объявлена благодарность ученице 10-го класса Шишаевой Екатерине. Призером олимпиады по истории стала ученица 10-го класса гимназии Холодкова Агата. Учащиеся средней и старшей школы приняли активное участие в олимпиаде по праву, проводимой на базе МГЮА им Кутафина.
Интерес к знаниям и потребность к самообразованию прививается на тренировках и турнирах интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Первый общешкольный турнир среди 8-11-х классов был с воодушевлением встречен как детьми, так и взрослыми.
Непосредственное участие гимназистов в конференциях, круглых столах, интеллектуальных турнирах способствует успешной социализации ребят, повышает их статус среди сверстников. Яркие выступления докладчиков, дискуссии пробуждают интерес и у остальной части гимназистов.
Приобщение учащихся к духовному наследию возможно только в случае выбора различных видов самостоятельной творческой деятельности и предоставления ребятам права самостоятельного поиска истины.
Зураб Кананчев,
учитель истории и обществозанания
О самых маленьких…
|
Мария Романовская,
психолог
|
«Чем развивающее образование отличается от любого другого?» – спросите вы.
Тем, что оно ориентировано на каждого ребенка, что ставит своей целью его развитие, реальное продвижение. Эта мысль заключена в названии – Школа раннего развития. В нашем детском садике не обучают, а развивают. Главное развитие в детском садике – эмоционально-нравственное, физическое, культурное.
Эмоционально-нравственное и культурное развитие позволяет ребенку освоить социальные нормы и ценности соответственно возрасту.
15-ти минутные занятия: лепка, рисование, конструирование, развитие речи – создают базу для формирования и развития мыслительных процессов, моторики. Читать дальше…
Откровенная заинтересованность ребенка, его вовлеченность, любознательность и инициативность — вот очевидные показатели того, что идет процесс развития, а не просто «натаскивание» на определенные знания. Реальные интересы и возможности ребенка-дошкольника варьируются в зависимости от индивидуальных склонностей ребенка, которые необходимо учитывать, однако имеют возрастную специфику — игру.
Крайне важно, чтобы в игровой форме проходили все занятия. Именно игра развивает общение между детьми, дает им навыки коммуникации (умение договариваться, совместная деятельность и пр.). В детской игре получают развитие способности к саморегуляции. Дети любят играть!
Игра, движение, движение в игре и игра в движении — в любом варианте это основа жизни любого ребенка. Моторчики, живчики, непоседы, горошинки — узнаете? Это наши дети. От рождения до года двигательная активность — самый важные элемент развития. С возрастом он становится менее важным. Движение развивается раньше всех других функций организма и становится базой для общего развития ребенка.
В нашей Школе раннего развития движению посвящено несколько различных занятий: собственно физкультура, акробатика, бассейн, хореография, йога, ритмика. Эти занятия — краеугольный камень нашей ШРР, так как движение на возрастном этапе дошкольников и младших школьников, в буквальном смысле, «тянет» на себе интеллектуальное и эмоциональное развитие. В дальнейшем двигательная компетентность растущего человека участвует в регуляции психических процессов: эмоциональных проявлений, поведения, воли, дисциплины, планирования.
С детьми проводятся занятия «Ознакомление с шедеврами Мировой художественной культуры». Социологи и психологи неопровержимо доказали, что мировоззрение ЧЕЛОВЕК ОБРЕТАЕТ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ. И не в последнюю очередь (почитайте К.Д.Ушинского) через знакомство с народной моралью, воплощённой в родном для ребёнка ЯЗЫКЕ; через освоение КЛАССИЧЕСКИХ ВЕЛИКИХ ПАМЯТНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
Наш детский сад — островок стабильности и спокойствия, дисциплины и порядка, ясной, предоставляемой в системе, адекватной возрасту, информации. Продуманная, прозрачная, понятная, не перегруженная излишне информационная среда – важнейший ресурс развития ребёнка.
Мария Романовская,
психолог
Ох, уж эти детки!
(Из дневника воспитателя Школы раннего развития)
10 мая
7:00 — «Тр-р-р…»
Открываю глаза — уже утро. Новый день моей жизни. Самый счастливый. А по-другому и быть не может — ведь я живу так, как мне этого всегда хотелось. Душ… Кофе… Дорога…
Бегу к ним, к моим детям. Ксюше, Мише, Феде…
Мысли бегут быстрее меня. «Какую самую важную вещь дня (мы всегда что-то несем из дома) сегодня принесет Ксюша? Какой обновкой удивит на этот раз наша модница, принцесса?»
Как всегда, капризничает Настя. Не страшно. Потом весь день на лице будет улыбка.
Макар показывает свою «силу». Спортсмен, джентельмен, настоящий маленький мужчина.
Началось… Шум, гам, беготня, детский смех.
Зарядка, завтрак, «каша за маму, за папу». Музыка, хореография. За 5 минут перерыва надо успеть покатать машинку, уложить куклу спать, повторить стихи.
Бежим гулять: весна, качели, одуванчики.
Вот Ваня ушибся — не беда, «до свадьбы заживет».
Желтый нос от цветочной пыльцы, букет маме.
Уф! Устали — волшебные пальчики.
Обед, сложности с супом.
Спальня: «Бармалей» и «Телефон».
Спят…
Медвежата в облаках.
В 15:00 — срочно в спальню. Если Ксюша проснется, то «тихий час» закончится в тот же миг.
«Девочки-киски, мальчики — собачки», — едва успев открыть глаза, начинает свой рассказ Ксюша.
«Булки, йогурты, компот. Поиграем и вперед. Собираемся гулять, нас никак не удержать. Маму ждем, цветы ей дарим. С нетерпеньем ожидаем. Нарисуем мир кругом ярким и цветным мелком. Кошка, птичка, собачонка — надо отдохнуть ручонкам. Самолетики взлетели, покружились и присели. К маме в руки мы летим, завтра вновь сюда спешим».
Еще один день подошел к концу. Бегу домой, уставшая, счастливая.
«Не забыть взять методичку, завтра новый день», — с этой мыслью и засыпаю…
Анна Волжанина
С первых шагов — к проектной деятельности!
|
Ирина Кузьмина,
классный руководитель 2-го класса
|
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект, то есть поставить цель, определить перспективы, наметить план действия, задействовать нужные ресурсы и в результате провести анализ собственных действий.
На мой взгляд, проектная деятельность — это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.
Как же организовать работу начальных классов?
В первом классе в ходе подготовки учащихся отбираются возможные темы, которые предлагаются учащимся. Побуждая их интерес и помогая сформулировать сюжетную ситуацию, учитель организует поиск нужной информации, при этом учащиеся консультируются при возникших проблемах. Читать дальше…
В первом классе мы учились создавать проект «Знакомьтесь, моя семья!» Сначала дети рассказывали о себе, отвечая на вопросы учителя. Как зовут тебя? В каком месяце и где родился? В каком городе живешь? Как зовут твоих родителей? Есть ли у тебя братья и сестры? Что вы делаете всей семьей в выходные дни?
Дети составляли план своего рассказа. Далее они получали шаблон дерева без листьев и задания: нарисовать столько листьев на дереве, сколько членов семьи. Дети составили дома рассказ из 10-15 предложений о семье, о ее увлечениях, подобрали фотографии. Родители помогали детям в подготовке этого материала.
Учащиеся создали проект. Главная задача теперь — научить ребенка презентовать свой материал. на первых этапах это выглядит как связный рассказ, который ребенок составляет, придерживаясь плана или вопросов учителя.
Начиная со второго по третий класс дети учатся ориентироваться в информационном пространстве, интегрировать знания из различных областей наук, работать не только индивидуально, но и в группах, распределяя роли, планируя свою деятельность.
Начиная со второго класса я предлагаю учащимся проекты, которые проводятся в рамках одного учебного предмета. Например, по окружающему миру — «Планеты Солнечной системы», где каждый учащийся выбирает себе планету и готовит свой индивидуальный проект.
По окончании третьего класса дети уже могут выстроить для себя этапы работы над проектом. Поэтому роль учителя в четвертом классе сводится к мотивации учащихся на создание творческих, предметных, информационных проектов. Это может быть написание сказки, выпуск мультфильма о классе, газета-путешествие, интервью по результатам какой-либо экскурсии. При этом решается задача формирования самостоятельности ребенка, способности к самообразованию, что очень важно для его развития.
Ирина Кузьмина,
классный руководитель 2-го класса
Маленькая Мисс 2012
|
Валентина Гаврилина,
классный руководитель нулевого класса
|
В сказочном королевстве — переполох: белая королева рыдает, никто и ничто не может ее не только развеселить, но и просто успокоить.
Попавшая в Зазеркалье Алиса и Шляпник вызвали фей из начальной школы гимназии «Мастер-класс». На подмогу прибыли самые-самые:
фея Победы — Рославцева Алиса (нулевой класс);
фея Таланта — Люкшинова Лиза (1а класс);
фея Красоты — Щеголева Оля (1б класс);
фея Сновидений — Полозова Ксюша (2 класс);
фея Праздника — Итяксова Настя (3а класс);
фея Мечты — Каминская Милана (3б класс);
фея Скорости — Сушко Кристина (4 класс).
Читать дальше…
Феи — существа волшебные, умеющие принимать самые разные облики. Они смогли стать ожившими предметами, которые сами себя представили без слов; цветами — живая поляна была просто фантастической, а цветочный танец поставлен хореографами с большой любовью к детям, они танцевали с таким изяществом и грациозностью, что очаровали весь зрительный зал. Феи превращались и в поэтов, и в мастериц, сумевших приготовить сказочное угощение, и в прекрасных принцесс на балу.
Именно они, наши феи, вернули королеве хорошее настроение.
Трудно даже представить, сколько нужно было проявить умений, фантазии, творчества родителям, и няням, и учителям, и воспитателям, чтобы подарить эту сказку всем нам.
Я болела за свою Алису. Это и понятно. Моя воспитанница. Но нужно быть справедливыми и честно признать, что победа ученицы второго класса Ксюши Полозовой — феи Сновидений — абсолютно бесспорна. И я искренне разделила радость с педагогами Ириной Викторовной, Мариной Александровной и, конечно же, Димой Бенханом, который был главным организатором этого удивительного праздника.
Валентина Гаврилина,
классный руководитель нулевого класса
«Третья способность души после ума и воли — творчество»
В. Жуковский
Свои размышления о занятиях с детьми батиком в гимназии «Мастер-класс» мне хотелось бы начать именно с этого утверждения русского поэта. Мне кажется, что по-настоящему блестящее образование можно получить, только развивая все 3 эти способности. Воспитать благородного, разносторонне развитого человека без красоты невозможно. Прекрасное пробуждает в ребенке лучшие чувства, энергию радости.
Термин «батик» индонезийского происхождения. Так именуют способ ручной росписи ткани. Самые древние из известных росписей (около 2000 лет) является китайская. В древности было известно всего лишь несколько красок, которыми раскрашивалась одежда из шелка или очень тонкой шерсти. Обычно это был орнамент в виде полос. Самой распространенной краской был пурпур, который имел несколько оттенков. Читать дальше…
В России батик появился в 20-е годы 20-го века вместе с приходом стиля «модерн».
Ручная художественная роспись тканей производится тремя основными способами: холодным, горячим и смешанным, каждый из которых имеет свои особенности.
Студия «Батик» существует со дня основания гимназии, дети изучают здесь технику «холодный батик». В этом случае резервирующий состав наносят на ткань в виде замкнутого контура. Такой прием придает рисунку графический четкий характер.
Занимаясь батиком, ученики одновременно осваивают рисунок, и живопись, и композицию. Любое творчество — это огромный труд плюс желание. Если этого нет, даже у самого талантливого человека ничего не получится.
Я с удовольствием могу сказать, что среди моих учеников много талантливых и трудолюбивых детей.
Меня радуют успехи и самых маленьких — дошкольников:
Быстряковой Анфисы, Быстряковой Даши, Ракитиной Василисы, Рославцевой Алисы, Холоповой Маши, и первоклассниц Шутко Ани и Карповской Ксении.
Замечательные работы представляют второклассники: Галимова Алия, Генгринович Вика, Григорьев Никита, Ермишина Вика, Картушин Леонид, Крылов Миша, Бутова Маша.
Первые робкие успехи показывает третьеклассница Итяксова Настя.
Настоящими мастерами можно назвать пятиклассников Бондарь Софью и Шутко Савелия.
Ценность занятий батиком заключается в наглядности конечного результата. Необыкновенное чувство подъема, радости и гордости испытывают дети, когда работа завершена и он видит восхищение окружающих, что, безусловно, развивает в нем веру в свои силы, способности, побуждает к успешной учебе в целом.
Антонина Полонская
Музыка – язык души
|
Маргарита Одинцова,
педагог по фортепиано
|
Учить душу трудиться надо с раннего детства, иначе, как показывает жизнь, будет поздно. Вот почему так важно всех детей приобщать к музыке, развивать чувство прекрасного, не думая о том, станут они профессиональными музыкантами или нет. Ребенок больше поэт, чем логик, благодаря огромной роли, которую играют у него чувственные впечатления и переживания. Вот почему преподавание должно быть прежде ярким и образным и только потом логичным.
Моя основная задача — сделать интересными занятия музыкой, вовлечь ребенка в процесс изучения нотной грамоты на примере детских песенок-подтекстовок, желательно сочиненных с моей помощью самими детьми. Это помогает конкретизировать музыкальный образ и даже находить нужные движения рук. Читать дальше…
Дети обычно очень любят играть несложные пьески в четыре руки с учеником или со своим педагогом. Учитывая интерес и пользу этого вида музицирования, я обязательно включаю в программу много ансамблей. Последовательность изучения пьес и этюдов позволяет переходить к более сложным музыкальным произведениям.
В нашей гимназии обязательно два раза в год проводятся музыкальные гостиные. Дети играют разные по сложности и по характеру произведения. Это пьесы, этюды, ансамбли композиторов-классиков, обработки народных мелодий, джазовые пьесы, произведения современных композиторов, которые пользуются заслуженной популярностью. Публичное выступление выявляет достоинства и недостатки ученика, учит тому особому напряжению и волевой выдержке, которые так важны в будущей жизни.
Музыкальные гостиные проходят в зале в теплой, уютной обстановке. Родители, ученики и педагоги с большим удовольствием слушают фортепианные произведения, которые чередуются с вокальным жанром. Вокал — это отдельная студия, где занимаются разновозрастные дети, а потому репертуар включает и детские песни, и песни из мюзиклов, и старинные русские романсы, которые звучат также на литературных вечерах в нашей гимназии.
Удивительно тепло встречают гости выступления талантливого Семена Левина (3 класс), пианистки Саши Воловик (7 класс). Настя Коршунова (8 класс), благодаря своим стараниям, постепенно развивает в себе музыкальность исполнения, понимание русского романса. Сестры Вика и Марина Ермишины, Ксения и Даша Михайловские радуют слушателей ансамблями в четыре руки на фортепиано. Слушая песню на музыку Ф.Шопена «Желание» в исполнении Анечки Шутко, никто не остается равнодушным. Первые шаги в мир музыки делают младшие школьники: Щеголева Оля, Виженская Станислава, Головина Кристина. Очень старается и подает большие надежды шестилетний Гоша Камышный.
Атмосфера праздника после проведения музыкальных гостиных еще долго сохраняется в стенах гимназии, в сердцах слушателей и исполнителей.
Глубоко прав Д.Б.Кабалевский, говоря: «Интерес к музыке, увлеченность музыкой, любовь к ней — обязательные условия для того, чтобы она широко раскрыла и подарила детям свою красоту, для того чтобы она могла выполнять свою воспитательную и познавательную роль».
По моему мнению, язык музыки — это единственный в мире язык, на котором человеческая душа может выразить самое тонкое, самое возвышенное, ничем, кроме звуков музыки, невыразимое.
Маргарита Одинцова,
педагог по фортепиано
Акробатика – это красота и пластика
Секция акробатики в нашей гимназии существует с 2004 года. Спортсмены не раз украшали своими выступлениями праздники: посвящение в гимназисты, встречи выпускников, выпускные в начальной школе. Представления всегда проходят задорно, публика тепло встречает акробатов.
Ученики получают на занятиях определенные навыки, которые способствуют повышению результатов и в других видах спорта. Так, Ермишин Павел (10 класс) трижды становился чемпионом в соревнованиях по сноуборду, по подтягиванию среди учащихся НОУ города Москвы, успешно занимается в секции карате. Марина и Вика, его сестры, также добиваются успехов в карате и лыжах. А Арина Кондратьева побеждала в соревнованиях по плаванию брассом и кролем на груди в Школьной Лиге плавания города Москвы.
Дети с радостью идут на занятия. Помимо акробатических упражнений, мы играем в интересные ролевые игры, осваиваем батут.
Хочется поблагодарить родителей, которые понимают, какую пользу приносят эти занятия, развивающие ловкость, гибкость, пластику и морально-волевые качества.
Иван Кондратьев,
тренер по акробатике
Дорога в мир добра
Карате — это синоним трудолюбия, целеустремленности, настойчивости, воли к победе и умения переносить поражение и боль. Одним из важнейших постулатов является непреложная истина: «Защити слабого, но не унижай его. Унижая заведомо более слабого, ты расписываешься в собственной слабости».
История секции в гимназии «Мастер-класс» началась в 2002 году. Среди первых учеников были Бабкин Ярослав, Самсонов Ярослав, Шутко Глеб, нынешние выпускники Романов Дмитрий, Миронов Александр, который и сейчас продолжает занятия. О нем можно рассказывать много, ведь он является призером и победителем различных турниров, участником чемпионата мира среди детей в городе Чибо в Японии 2006 и 2007 годов, одерживал победы в первом круге соревнований над хозяевами чемпионата.
В этом году в секции занимается 20 человек, возраст спортсменов различен. Самым младшим — 6 лет. Занятия посещают и родители детей. Так, Скринская Татьяна уже четвертый год тренируется вместе со своими детьми — Ермишиными Павлом, Мариной и Викой. Павел — призер чемпионатов города Москвы, участник чемпионата России (ката). Марина — призер Московской области (кумитэ). На международных летних сборах Татьяна и Павел успешно сдали экзамен на коричневый пояс. Галимова Алия стала победительницей и призером турниров города Москвы и Московской области среди начинающих.
Занимающиеся в секции в течение года участвуют в различных турнирах города Москвы и Московской области, ежегодных летних международных сборах в городе Анапа п.Сукко.
Наша секция — это дорога в карате. Это дорога в мир добра, справедливости, здоровья, настоящей крепкой дружбы и счастливого, запоминающегося на всю жизнь детства! Это спорт, молодость, радость и мир! Приглашаем встать вместе с нами на это путь!
Алексей Самсонов,
тренер по киокусинкай-карате
Первые успехи
С сентября 2011 года в гимназии «Мастер-класс» начала работу секция рукопашного боя. Руководит ею молодой тренер, многократный победитель и призер Всероссийских соревнований по рукопашному бою Игорь Рябчик.
Всего год. Но уже есть победы!
И сегодня мы от души поздравляем его воспитанников, участников Открытого первенства г.Люберцы по армейскому рукопашному бою среди юношей:
Лапинского Дмитрия (7 класс), занявшего 1 место, Свечникова Павла (7 класс), занявшего 2 место, а также поздравляем с удачным выступлением Свечникова Всеволода (4 класс) и Мехнина Даниила (5б класс). Верим, что и их победы не за горами!
Знакомьтесь: Андрей Йона
Работы выполнил ученик 7 класса гимназии «Мастер-класс» Йона Андрей.
«… Там было тесно, шумно и талантливо…»
Василий Каменский
Это всего лишь фантазия на тему: «Как все это было в подвале на Михайловской площади, в Петербурге 1912 года». А было много интересного для нас, живущих спустя сто лет. И, пожалуй, самое интересное – это иррациональная атмосфера творчества, уникальная для всех времен, которая царила в подвале Общества интимного театра, в подвале со странным названием «Бродячая собака». Сие заведение просуществовало недолго, но, объединив поэтов, художников, актеров — «словом, народ творческий и бесприютный», стало, по многочисленным воспоминаниям, «колыбелью творческих замыслов». Ум и веселье, вздор и талант непринужденно и легко уживались в этих стенах! Над Россией поднимался ветер, «разрушеньем вея», а подвал на Михайловской площади пронизывал поток вселенской поэзии – «…мы дышали поэзией…, не ограниченные заранее объявленной программой, импровизировали, развлекались, дурачились…».
Читая стихотворения, мы прежде всего стремились отказаться от стереотипов, «оживить» написанное сто лет назад, почувствовать «дыхание поэзии» и попасть в «поток». Спустя сто лет почувствовать и передать нерв Маяковского, куртуазность Северянина, сарказм Саши Черного, лаконичную красоту Мандельштама, лирику Ахматовой, блестящий юмор Тэффи… Соединив поэзию, прозу, отрывки из мемуаров – все, чем жили одаренные молодые люди начала 20-ого века, мы попытались воссоздать атмосферу столетней давности, «… где было тесно, шумно и талантливо! Другой такой концентрации художественных талантов на какой-нибудь сотне квадратных метров в России не было. Да и нигде не было!»
Наталия Аралова,
зав.театральной кафедрой в гимназии «Мастер-класс»
Литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака». Этот проект был создан в течение недолгого времени, но ни это, ни то, что в нем участвовали обычные ученики гимназии, большинство из которых не занимается театром, не повлияло на результат. «Собака» была дважды показана в гимназии, а также в Андреевской школе в городе Зеленограде. Ученики Андреевской школы по окончании представления от восторга вставали со своих мест с криками «Браво!» и громко аплодировали нам, участникам представления. Конечно, это было очень приятно.
Подготовка, несомненно, отняла много сил и времени, но удовольствие, полученное и участниками, и создателями проекта, и зрителями, компенсировало все. Во время работы мы сплотились как команда, стали работать сообща, понимая друг друга. В театре важно следить за ходом событий, и мне кажется, у нас это получилось.
«Бродячая собака» стала для нас чем-то большим, чем просто театральное представление. Все мы полюбили и сам проект, и его создателей, узнали много нового из истории литературы XX века. Думаю, что это не забудется никогда. Хочется вновь и вновь возвращаться к знакомым до боли строкам.
Я бы хотела сказать спасибо всем тем, кто работал с нами. Тем, кто готовил декорации и оформлял сцену, тем, кто учил нас, проводил репетиции. Тем, кто настраивал на хорошую работу. За творчество, вдохновение, новые знания и приятные воспоминания!
Спасибо!
Ксения Максимова, 9 класс
Экскурсии – это здорово!
Меня просят написать в школьную газету о поездке на завод «Coca-Cola». Соглашаюсь сразу. Это приятно. Это ответственно. Я горжусь и немного волнуюсь. Как рассказать, чтобы было интересно, увлекательно. Думаю.
Перед глазами, как кадры из фильма, картины прожитого дня.
Вот мы выходим из автобуса. Огромное здание. У входа с хорошо известным мне и моим сверстникам напитком крупными буквами: COCA-COLA. Проходим в маленький экскурсионный зал. Перед нами множество витрин с продукцией завода: Кока-кола, Спрайт, Фанта, Липтон — глаза разбегаются.
Мы сидим за столом. Интересно рассказывает экскурсовод. Слушаем, потом получаем халаты и микрофоны. Отправляемся в цех, и весь процесс у нас перед глазами. Боюсь, что не смогу всего пересказать, — это надо увидеть. Возвращаемся в экскурсионный зал, решаем логистические задачи: выбираем самый короткий путь для доставки продукции в торговые точки, рассчитываем, сколько коробок поместится в машину. Идет соревнование между командами. Побеждают Лена, Саша, Аким и Егор. Мы им завидуем — у них в руках призы (фирменные ручки). Нас благодарят за хорошее поведение, и мы получаем утешительный приз — баночку Coca-Cola и фирменную тетрадь.
Вечером, лежа в постели, «прокручиваю» кинопленку. Все-таки было интересно. Экскурсии — это здорово!
Екатерина Цыганова, 7 класс
Творческий беспредел
Дорогие коллеги: актеры, режиссеры, хореографы и художники, радисты и техники, декораторы и администраторы, танцоры и музыканты — все, кто был с нами эти счастливые десять сезонов! Я поздравляю вас с замечательным рубежом и серьезной цифрой.
Для любого коллектива 10 лет — немало. Это большая дистанция, долгий путь. Для театра это – э п о х а! Есть такое убеждение, что любой театральный проект имеет свой срок жизни, в среднем около семи лет… Так говорят. Все, что происходит с театром дальше, это уже не творческий путь, а рутинное бытие… Так говорят.
А еще говорят, что время экспериментов и прорывов постепенно сменяет тихий мирный дрем…
|
Могу с великой долей уверенности заявить: ЭТЦ «Мастер- класс», открывая сегодня десятый сезон, опровергает все упомянутые выше законы и догмы. Наш творческий путь не только не законсервировался, уняв былую мятежность, напротив, мы с каждым годом движемся по спирали творчества все выше и выше, дерзая новые направления, не имея возможности утолить жажду творчества.
Сотни спектаклей, десятки проектов! Классики и современники. Через мысль, слово и движение мы общались с вами, наши дорогие зрители. Каждый раз с великим волнением и трепетом мы с нетерпением ждали вас в нашем зале, чтобы вновь удивить! Мы благодарны вам за вашу преданность и любовь, за ваше дыхание и аплодисменты. За то, что вы всегда были рядом. За то, что вы наши судьи и наши друзья. СПАСИБО!
Ну а что же дальше? Путь. Долгий, трудный и счастливый. Забыв про сон и не замечая времени, мы хотим успеть невозможное — быть сегодня там, куда другие придут только завтра.
Сергей Глазков,
арт-директор гимназии «Мастер-класс»
|
Такие разные откровения…
Бережно Франсис Гойя
Сердца коснулся струной —
Снова звучит мелодия,
Близкая нам с тобой.
Стало пространство тесным
От прикосновения рук.
Франсис, тебе известна
Грусть неизбежных разлук?
Длительное молчание
Или слова невпопад?
Задумчивый и печальный
Тревожно прощальный взгляд?
|
Знакомы ль тебе мгновенья
Пленительно-сладких мук
Счастливого возвращения
После таких разлук?
Исчезнет Земли притяжение,
Качнется небесный свод,
И ты улетишь во времени
В свой виртуальный полет…
Острой, пронзительной болью
Вдруг оборвался звук…
Ты понимаешь, Гойя,
Горькую тяжесть разлук.
|
Тамара Сысоева
Когда в апреле снег идет,
Как в пудре сахарной, застыли
Деревья, а природа ждет
Тепло лучей весенних крылья.
А я в восторге: в этот миг
Зима весну целует нежно,
И с ней прощаясь, говорит
С последнею улыбкой нежной:
— Пришла, пришла твоя пора,
Я уступаю, но красиво,
Когда зеленая трава
Снег белый делает бессильным.
Когда под пенье первых птиц
В морозном воздухе, чуть пьяном,
Апрельский вальс, коснувшись лиц,
Не станет миражом, обманом.
Я почему тебя держусь
И быстро так не отпускаю?
Я холода любви стыжусь
И, напоследок обнимая,
Пытаюсь растопить свой лед,
Дав силу твоим вешним водам,
Любовь всегда весну найдет,
Полет, рождение, свободу!
Такой услышав разговор
Зимы, Весны на перепутье,
Я прекратила этот спор,
Жить без любви нельзя по сути…
Марина Елизарьева
Местоимения
«Я» — оно неизменно.
«Ты» — это священно.
«Он» и «Она» — это прекрасно.
«Вы» — свои и чужие,
Хорошие или плохие.
«Они» — всего лишь они,
Не так уж и важно.
Но «мы» — только мы.
И если вдруг «мы» — это ты и она,
То «нас» уже нет.
Есть «вы»,
Я одна…
Наталья Стаматова