8 495 151 88 33

Школьная газета «МАСТЕР NEWS». Выпуск 4 — май 2012

 

ЧИТАТЬ ПРЕДЫДУЩИЙ ВЫПУСК №3 — СЕНТЯБРЬ 2011

 

Заканчивается 2011/12 учебный год.

Майcкое разноцветье то в солнечных лучах, то в ливневых грозах и сверкающих зарницах… Сыплет черемуха снегом по-есенински и приносит с собой прохладу – и тут же тепло почти по-летнему – май!

Так хочется на волю – в лес, к озеру, смотреть бездумно на воду и дышать весенним воздухом, напоённым солнечным теплом…

Но нельзя! Впереди выпускные экзамены у наших одиннадцатиклассников – итог учебных лет! Переводные экзамены у всех гимназистов, ГИА у девятиклассников. Последний звонок у выпускников – последние денёчки детства – май! Волнение родителей и учителей…

Первое взрослое лето… Вступительные экзамены в высшие учебные заведения. И страшно и радостно это ощущение нового состояния – вот она – дорога во взрослую жизнь, что там впереди?

Я желаю всем успешной сдачи экзаменов. Пусть сбудутся все ваши ожидания, дорогие наши выпускники.

А гимназия «Мастер-класс» открывает свои двери для новых учеников…

Ваш директор.

Выпускники 2012!

Дмитрий Романов Дарья Сазонова Александр Миронов
Кристина Мордвинова Ринат Шегабудинов Виолетта Скидан

В добрый путь, выпускники!

КАМЕНСКАЯ ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНА

учитель русского языка и литературы

Наступает ответственное время самоопределения. Желаю вам сделать выбор, о котором вы никогда не пожалеете. Несомненно, у каждого он будет единственно свой. Помните слова Юрия Левитанского:

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Удачи вам!

ДЯДЮРА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА

исполнительный директор, завуч по иностранным языкам, учитель английского языка

Мне хотелось бы пожелать вам интересной учебы, увлекательного дела, надежных друзей, достойных свершений.

Пусть устремления ваши будут высокими. Пусть сердца ваши дарят свет и любовь.

КАНАНЧЕВ ЗУРАБ ВАХТАНГОВИЧ

учитель истории и обществознания

Дорогие выпускники!

Хотелось бы вам пожелать оставаться всегда молодыми в душе. По-настоящему быть, а не казаться. Идти вперед, превозмогая трудности и лишения, становиться с каждым годом мудрее. А мудрость ваша пусть служит благородным целям.

Будьте достойными гражданами своей Родины.

ПОПОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

учитель французского языка

Желаю, чтобы ваш жизненный путь был интересным, наполненным новыми впечатлениями о людях, странах, которые вам предстоит посетить.

Надеюсь, что полученные в гимназии «Мастер-класс» знания иностранных языков вам в этом помогут!

КОНДРАТЬЕВ ИВАН ВЛАДИМИРОВИЧ

учитель физкультуры

Здоровья вам, духовного и физического! Не старайтесь искать помощи у кого-то, испытайте счастье использовать любую возможность помочь другому.

Помните, что главная ценность в жизни – это семья. Сущность семьи – это любовь и дети. Пусть все это у вас будет.

«Мастер-класс»: достойное образование и воспитание

Тамара Гусейнова,
зам.директора по УВР средней и
старшей школы

Кажется, только вчера утверждались учебные планы, рождались в мечтах новые проекты, волновались родители, дети, впервые переступившие порог гимназии «Мастер-класс»!

Как неумолимо бежит время! Даже не верится, что учителя уже ждут расписания экзаменов, одиннадцатиклассники говорят о последнем звонке и делятся планами на будущее. И все мы обрели нечто новое, а что-то ушло от нас безвозвратно.

Это жизнь. И большая ее часть проходит у учителя в школе. Каждый год в мае мы останавливаемся, анализируем.

Каким был он, уходящий учебный год?

Плодотворным, насыщенным, интересным… Читать дальше…

Об авторе…

Когда девять лет назад, в 2003 году, Тамара Валентиновна пришла в гимназию, кто-то из педагогов заметил: «Это – профессионал. Значит, серьезно и надолго». И не ошибся.

Серьезно и надолго здесь остаются люди, влюбленные в свое дело, глубокие, творческие, требовательные и справедливые. Тамара Валентиновна, несомненно, личность незаурядная. Читать дальше…

Постигая искусство слова

(из опыта работы)

Евгения Каменская,
учитель русского языка и литературы

Литература – искусство слова, и задача учителя – приобщить учеников к данному виду искусства. Читая и изучая художественное произведение, мы погружаемся в особую атмосферу, пытаясь постичь авторский замысел. На мой взгляд, очень важно быть внимательными к слову, ведь отбор автором языковых средств отнюдь не случаен.

Изучая в 11 классе роман-эпопею «Тихий Дон», я обращаю внимание учеников на палитру красок, которую использует М.А. Шолохов и которая является одним из показателей его внутреннего духовного склада, отражает поэтическое видение художника слова. В произведении насчитывается свыше сотни оттенков цветов, представленных большим количеством цветовых глаголов, существительных, наречий. Читать дальше…

Вузовские технологии в гимназии «Мастер-класс»

Зураб Кананчев,
учитель истории и обществозанания

Формирование конкурентной личности, обладающей поистине широким кругозором и отточенными знаниями, принимающей ответственные решения, является актуальной задачей современного гуманитарного образования. Важным следует признать также развитие и становление нравственной личности, для которой приоритетными будут общечеловеческие ценности, сочетающиеся с патриотизмом и чувством причастности к судьбе страны.

Современная система образования требует от преподавателя особого, индивидуального отношения к учащимся, а главным принципом педагогической деятельности должно стать взаимопонимание. Приоритетным направлением в методике обучения становится подготовка и развитие у учащихся навыков самостоятельной познавательной деятельности, осмысление ими личного социального опыта. Необходимо создать условия для свободного творческого самовыражения, которые бы способствовали гармоничному развитию учащегося. Читать дальше…

О самых маленьких…

Мария Романовская,
психолог

«Чем развивающее образование отличается от любого другого?» – спросите вы.

Тем, что оно ориентировано на каждого ребенка, что ставит своей целью его развитие, реальное продвижение. Эта мысль заключена в названии – Школа раннего развития. В нашем детском садике не обучают, а развивают. Главное развитие в детском садике – эмоционально-нравственное, физическое, культурное.

Эмоционально-нравственное и культурное развитие позволяет ребенку освоить социальные нормы и ценности соответственно возрасту.

15-ти минутные занятия: лепка, рисование, конструирование, развитие речи – создают базу для формирования и развития мыслительных процессов, моторики. Читать дальше…

Ох, уж эти детки!

(Из дневника воспитателя Школы раннего развития)

10 мая

7:00 — «Тр-р-р…»

Открываю глаза — уже утро. Новый день моей жизни. Самый счастливый. А по-другому и быть не может — ведь я живу так, как мне этого всегда хотелось. Душ… Кофе… Дорога…

Бегу к ним, к моим детям. Ксюше, Мише, Феде…

Мысли бегут быстрее меня. «Какую самую важную вещь дня (мы всегда что-то несем из дома) сегодня принесет Ксюша? Какой обновкой удивит на этот раз наша модница, принцесса?»

Как всегда, капризничает Настя. Не страшно. Потом весь день на лице будет улыбка.

Макар показывает свою «силу». Спортсмен, джентельмен, настоящий маленький мужчина.

Началось… Шум, гам, беготня, детский смех.

Зарядка, завтрак, «каша за маму, за папу». Музыка, хореография. За 5 минут перерыва надо успеть покатать машинку, уложить куклу спать, повторить стихи.

Бежим гулять: весна, качели, одуванчики.

Вот Ваня ушибся — не беда, «до свадьбы заживет».

Желтый нос от цветочной пыльцы, букет маме.

Уф! Устали — волшебные пальчики.

Обед, сложности с супом.

Спальня: «Бармалей» и «Телефон».

Спят…

Медвежата в облаках.

В 15:00 — срочно в спальню. Если Ксюша проснется, то «тихий час» закончится в тот же миг.

«Девочки-киски, мальчики — собачки», — едва успев открыть глаза, начинает свой рассказ Ксюша.

«Булки, йогурты, компот. Поиграем и вперед. Собираемся гулять, нас никак не удержать. Маму ждем, цветы ей дарим. С нетерпеньем ожидаем. Нарисуем мир кругом ярким и цветным мелком. Кошка, птичка, собачонка — надо отдохнуть ручонкам. Самолетики взлетели, покружились и присели. К маме в руки мы летим, завтра вновь сюда спешим».

Еще один день подошел к концу. Бегу домой, уставшая, счастливая.

«Не забыть взять методичку, завтра новый день», — с этой мыслью и засыпаю…

Анна Волжанина

С первых шагов — к проектной деятельности!

Ирина Кузьмина,
классный руководитель 2-го класса

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект, то есть поставить цель, определить перспективы, наметить план действия, задействовать нужные ресурсы и в результате провести анализ собственных действий.

На мой взгляд, проектная деятельность — это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых.

Как же организовать работу начальных классов?

В первом классе в ходе подготовки учащихся отбираются возможные темы, которые предлагаются учащимся. Побуждая их интерес и помогая сформулировать сюжетную ситуацию, учитель организует поиск нужной информации, при этом учащиеся консультируются при возникших проблемах. Читать дальше…

Маленькая Мисс 2012

Валентина Гаврилина,
классный руководитель нулевого класса

В сказочном королевстве — переполох: белая королева рыдает, никто и ничто не может ее не только развеселить, но и просто успокоить.

Попавшая в Зазеркалье Алиса и Шляпник вызвали фей из начальной школы гимназии «Мастер-класс». На подмогу прибыли самые-самые:

фея Победы — Рославцева Алиса (нулевой класс);

фея Таланта — Люкшинова Лиза (1а класс);

фея Красоты — Щеголева Оля (1б класс);

фея Сновидений — Полозова Ксюша (2 класс);

фея Праздника — Итяксова Настя (3а класс);

фея Мечты — Каминская Милана (3б класс);

фея Скорости — Сушко Кристина (4 класс).

Читать дальше…

«Третья способность души после ума и воли — творчество»

В. Жуковский

Свои размышления о занятиях с детьми батиком в гимназии «Мастер-класс» мне хотелось бы начать именно с этого утверждения русского поэта. Мне кажется, что по-настоящему блестящее образование можно получить, только развивая все 3 эти способности. Воспитать благородного, разносторонне развитого человека без красоты невозможно. Прекрасное пробуждает в ребенке лучшие чувства, энергию радости.

Термин «батик» индонезийского происхождения. Так именуют способ ручной росписи ткани. Самые древние из известных росписей (около 2000 лет) является китайская. В древности было известно всего лишь несколько красок, которыми раскрашивалась одежда из шелка или очень тонкой шерсти. Обычно это был орнамент в виде полос. Самой распространенной краской был пурпур, который имел несколько оттенков. Читать дальше…

Музыка – язык души

Маргарита Одинцова,
педагог по фортепиано

Учить душу трудиться надо с раннего детства, иначе, как показывает жизнь, будет поздно. Вот почему так важно всех детей приобщать к музыке, развивать чувство прекрасного, не думая о том, станут они профессиональными музыкантами или нет. Ребенок больше поэт, чем логик, благодаря огромной роли, которую играют у него чувственные впечатления и переживания. Вот почему преподавание должно быть прежде ярким и образным и только потом логичным.

Моя основная задача — сделать интересными занятия музыкой, вовлечь ребенка в процесс изучения нотной грамоты на примере детских песенок-подтекстовок, желательно сочиненных с моей помощью самими детьми. Это помогает конкретизировать музыкальный образ и даже находить нужные движения рук. Читать дальше…

Акробатика – это красота и пластика

Секция акробатики в нашей гимназии существует с 2004 года. Спортсмены не раз украшали своими выступлениями праздники: посвящение в гимназисты, встречи выпускников, выпускные в начальной школе. Представления всегда проходят задорно, публика тепло встречает акробатов.

Ученики получают на занятиях определенные навыки, которые способствуют повышению результатов и в других видах спорта. Так, Ермишин Павел (10 класс) трижды становился чемпионом в соревнованиях по сноуборду, по подтягиванию среди учащихся НОУ города Москвы, успешно занимается в секции карате. Марина и Вика, его сестры, также добиваются успехов в карате и лыжах. А Арина Кондратьева побеждала в соревнованиях по плаванию брассом и кролем на груди в Школьной Лиге плавания города Москвы.

Дети с радостью идут на занятия. Помимо акробатических упражнений, мы играем в интересные ролевые игры, осваиваем батут.

Хочется поблагодарить родителей, которые понимают, какую пользу приносят эти занятия, развивающие ловкость, гибкость, пластику и морально-волевые качества.

Иван Кондратьев,
тренер по акробатике

Дорога в мир добра

Карате — это синоним трудолюбия, целеустремленности, настойчивости, воли к победе и умения переносить поражение и боль. Одним из важнейших постулатов является непреложная истина: «Защити слабого, но не унижай его. Унижая заведомо более слабого, ты расписываешься в собственной слабости».

История секции в гимназии «Мастер-класс» началась в 2002 году. Среди первых учеников были Бабкин Ярослав, Самсонов Ярослав, Шутко Глеб, нынешние выпускники Романов Дмитрий, Миронов Александр, который и сейчас продолжает занятия. О нем можно рассказывать много, ведь он является призером и победителем различных турниров, участником чемпионата мира среди детей в городе Чибо в Японии 2006 и 2007 годов, одерживал победы в первом круге соревнований над хозяевами чемпионата.

В этом году в секции занимается 20 человек, возраст спортсменов различен. Самым младшим — 6 лет. Занятия посещают и родители детей. Так, Скринская Татьяна уже четвертый год тренируется вместе со своими детьми — Ермишиными Павлом, Мариной и Викой. Павел — призер чемпионатов города Москвы, участник чемпионата России (ката). Марина — призер Московской области (кумитэ). На международных летних сборах Татьяна и Павел успешно сдали экзамен на коричневый пояс. Галимова Алия стала победительницей и призером турниров города Москвы и Московской области среди начинающих.

Занимающиеся в секции в течение года участвуют в различных турнирах города Москвы и Московской области, ежегодных летних международных сборах в городе Анапа п.Сукко.

Наша секция — это дорога в карате. Это дорога в мир добра, справедливости, здоровья, настоящей крепкой дружбы и счастливого, запоминающегося на всю жизнь детства! Это спорт, молодость, радость и мир! Приглашаем встать вместе с нами на это путь!

Алексей Самсонов,
тренер по киокусинкай-карате

Первые успехи

С сентября 2011 года в гимназии «Мастер-класс» начала работу секция рукопашного боя. Руководит ею молодой тренер, многократный победитель и призер Всероссийских соревнований по рукопашному бою Игорь Рябчик.

Всего год. Но уже есть победы!

И сегодня мы от души поздравляем его воспитанников, участников Открытого первенства г.Люберцы по армейскому рукопашному бою среди юношей:

Лапинского Дмитрия (7 класс), занявшего 1 место, Свечникова Павла (7 класс), занявшего 2 место, а также поздравляем с удачным выступлением Свечникова Всеволода (4 класс) и Мехнина Даниила (5б класс). Верим, что и их победы не за горами!

Знакомьтесь: Андрей Йона

Работы выполнил ученик 7 класса гимназии «Мастер-класс» Йона Андрей.

«… Там было тесно, шумно и талантливо…»

Василий Каменский

Это всего лишь фантазия на тему: «Как все это было в подвале на Михайловской площади, в Петербурге 1912 года». А было много интересного для нас, живущих спустя сто лет. И, пожалуй, самое интересное – это иррациональная атмосфера творчества, уникальная для всех времен, которая царила в подвале Общества интимного театра, в подвале со странным названием «Бродячая собака». Сие заведение просуществовало недолго, но, объединив поэтов, художников, актеров — «словом, народ творческий и бесприютный», стало, по многочисленным воспоминаниям, «колыбелью творческих замыслов». Ум и веселье, вздор и талант непринужденно и легко уживались в этих стенах! Над Россией поднимался ветер, «разрушеньем вея», а подвал на Михайловской площади пронизывал поток вселенской поэзии – «…мы дышали поэзией…, не ограниченные заранее объявленной программой, импровизировали, развлекались, дурачились…».

Читая стихотворения, мы прежде всего стремились отказаться от стереотипов, «оживить» написанное сто лет назад, почувствовать «дыхание поэзии» и попасть в «поток». Спустя сто лет почувствовать и передать нерв Маяковского, куртуазность Северянина, сарказм Саши Черного, лаконичную красоту Мандельштама, лирику Ахматовой, блестящий юмор Тэффи… Соединив поэзию, прозу, отрывки из мемуаров – все, чем жили одаренные молодые люди начала 20-ого века, мы попытались воссоздать атмосферу столетней давности, «… где было тесно, шумно и талантливо! Другой такой концентрации художественных талантов на какой-нибудь сотне квадратных метров в России не было. Да и нигде не было!»

Наталия Аралова,
зав.театральной кафедрой в гимназии «Мастер-класс»

Литературно-артистическое кабаре «Бродячая собака». Этот проект был создан в течение недолгого времени, но ни это, ни то, что в нем участвовали обычные ученики гимназии, большинство из которых не занимается театром, не повлияло на результат. «Собака» была дважды показана в гимназии, а также в Андреевской школе в городе Зеленограде. Ученики Андреевской школы по окончании представления от восторга вставали со своих мест с криками «Браво!» и громко аплодировали нам, участникам представления. Конечно, это было очень приятно.

Подготовка, несомненно, отняла много сил и времени, но удовольствие, полученное и участниками, и создателями проекта, и зрителями, компенсировало все. Во время работы мы сплотились как команда, стали работать сообща, понимая друг друга. В театре важно следить за ходом событий, и мне кажется, у нас это получилось.

«Бродячая собака» стала для нас чем-то большим, чем просто театральное представление. Все мы полюбили и сам проект, и его создателей, узнали много нового из истории литературы XX века. Думаю, что это не забудется никогда. Хочется вновь и вновь возвращаться к знакомым до боли строкам.

Я бы хотела сказать спасибо всем тем, кто работал с нами. Тем, кто готовил декорации и оформлял сцену, тем, кто учил нас, проводил репетиции. Тем, кто настраивал на хорошую работу. За творчество, вдохновение, новые знания и приятные воспоминания!

Спасибо!

Ксения Максимова, 9 класс

Экскурсии – это здорово!

Меня просят написать в школьную газету о поездке на завод «Coca-Cola». Соглашаюсь сразу. Это приятно. Это ответственно. Я горжусь и немного волнуюсь. Как рассказать, чтобы было интересно, увлекательно. Думаю.

Перед глазами, как кадры из фильма, картины прожитого дня.

Вот мы выходим из автобуса. Огромное здание. У входа с хорошо известным мне и моим сверстникам напитком крупными буквами: COCA-COLA. Проходим в маленький экскурсионный зал. Перед нами множество витрин с продукцией завода: Кока-кола, Спрайт, Фанта, Липтон — глаза разбегаются.

Мы сидим за столом. Интересно рассказывает экскурсовод. Слушаем, потом получаем халаты и микрофоны. Отправляемся в цех, и весь процесс у нас перед глазами. Боюсь, что не смогу всего пересказать, — это надо увидеть. Возвращаемся в экскурсионный зал, решаем логистические задачи: выбираем самый короткий путь для доставки продукции в торговые точки, рассчитываем, сколько коробок поместится в машину. Идет соревнование между командами. Побеждают Лена, Саша, Аким и Егор. Мы им завидуем — у них в руках призы (фирменные ручки). Нас благодарят за хорошее поведение, и мы получаем утешительный приз — баночку Coca-Cola и фирменную тетрадь.

Вечером, лежа в постели, «прокручиваю» кинопленку. Все-таки было интересно. Экскурсии — это здорово!

Екатерина Цыганова, 7 класс

Творческий беспредел

Дорогие коллеги: актеры, режиссеры, хореографы и художники, радисты и техники, декораторы и администраторы, танцоры и музыканты — все, кто был с нами эти счастливые десять сезонов! Я поздравляю вас с замечательным рубежом и серьезной цифрой.

Для любого коллектива 10 лет — немало. Это большая дистанция, долгий путь. Для театра это – э п о х а! Есть такое убеждение, что любой театральный проект имеет свой срок жизни, в среднем около семи лет… Так говорят. Все, что происходит с театром дальше, это уже не творческий путь, а рутинное бытие… Так говорят.

А еще говорят, что время экспериментов и прорывов постепенно сменяет тихий мирный дрем…

Могу с великой долей уверенности заявить: ЭТЦ «Мастер- класс», открывая сегодня десятый сезон, опровергает все упомянутые выше законы и догмы. Наш творческий путь не только не законсервировался, уняв былую мятежность, напротив, мы с каждым годом движемся по спирали творчества все выше и выше, дерзая новые направления, не имея возможности утолить жажду творчества.

Сотни спектаклей, десятки проектов! Классики и современники. Через мысль, слово и движение мы общались с вами, наши дорогие зрители. Каждый раз с великим волнением и трепетом мы с нетерпением ждали вас в нашем зале, чтобы вновь удивить! Мы благодарны вам за вашу преданность и любовь, за ваше дыхание и аплодисменты. За то, что вы всегда были рядом. За то, что вы наши судьи и наши друзья. СПАСИБО!

Ну а что же дальше? Путь. Долгий, трудный и счастливый. Забыв про сон и не замечая времени, мы хотим успеть невозможное — быть сегодня там, куда другие придут только завтра.

Сергей Глазков,
арт-директор гимназии «Мастер-класс»

Такие разные откровения…

Бережно Франсис Гойя
Сердца коснулся струной —
Снова звучит мелодия,
Близкая нам с тобой.

Стало пространство тесным
От прикосновения рук.
Франсис, тебе известна
Грусть неизбежных разлук?

Длительное молчание
Или слова невпопад?
Задумчивый и печальный
Тревожно прощальный взгляд?

Знакомы ль тебе мгновенья
Пленительно-сладких мук
Счастливого возвращения
После таких разлук?

Исчезнет Земли притяжение,
Качнется небесный свод,
И ты улетишь во времени
В свой виртуальный полет…

Острой, пронзительной болью
Вдруг оборвался звук…
Ты понимаешь, Гойя,
Горькую тяжесть разлук.

Тамара Сысоева

Когда в апреле снег идет,
Как в пудре сахарной, застыли
Деревья, а природа ждет
Тепло лучей весенних крылья.
А я в восторге: в этот миг
Зима весну целует нежно,
И с ней прощаясь, говорит
С последнею улыбкой нежной:
— Пришла, пришла твоя пора,
Я уступаю, но красиво,
Когда зеленая трава
Снег белый делает бессильным.
Когда под пенье первых птиц
В морозном воздухе, чуть пьяном,
Апрельский вальс, коснувшись лиц,
Не станет миражом, обманом.
Я почему тебя держусь
И быстро так не отпускаю?
Я холода любви стыжусь
И, напоследок обнимая,
Пытаюсь растопить свой лед,
Дав силу твоим вешним водам,
Любовь всегда весну найдет,
Полет, рождение, свободу!
Такой услышав разговор
Зимы, Весны на перепутье,
Я прекратила этот спор,
Жить без любви нельзя по сути…

Марина Елизарьева

Местоимения

«Я» — оно неизменно.
«Ты» — это священно.
«Он» и «Она» — это прекрасно.
«Вы» — свои и чужие,
Хорошие или плохие.
«Они» — всего лишь они,
Не так уж и важно.
Но «мы» — только мы.
И если вдруг «мы» — это ты и она,
То «нас» уже нет.
Есть «вы»,
Я одна…

Наталья Стаматова

© 2000-2018 НОУ гимназия «Мастер-класс». Все права защищены.
Лицензия № 74983 от 29.12.2015 г. Свидетельство о государственной аккредитации серия 50 А 01 № 0001169, № 3795 от 13.04.2016 г.


Дизайн, программирование и сопровождение проекта — студия «Лотос».